Официальный сайт  отдела образования города Павлодара

 

 

Отдел образования

                                         города Павлодара

  

 

 

 

 

 

 

 

  Главная

  Паспорт

  Школы

  ЕНТ

  Болашак

  Архив

  Олимпиады

  Педагогический опыт

  Нормативные документы

  Достойные имена

  Телефонограммы 


  Наш адрес:

              РК, г Павлодар

              ул. Кривенко 25

 Телефон: (3182) 32-09-50

                 (3182) 32-08-28

 Факс:        (3182) 32-21-67

 E-mail:

 

                 

             Паспорт             


В ведении отдела образования г. Павлодара находятся 102 общеобразовательные, дошкольные и внешкольные организации. Согласно статистическим данным на 5 сентября 2006 года в 48 государственных, в том числе в 3 интернатных учреждениях, и 7 частных общеобразовательных школах с дневной и вечерней формах обучается 36357 учащихся, в 36 дошкольных организациях воспитываются 8729 детей, в 9-ти внешкольных учреждениях -3870. Две частные школы «Интекс» и «Развитие» прекратили свою деятельность. Из 46 государственных общеобразовательных организаций – 38 средних, 4 основных, 4 начальных школы с общим охватом 34969 учащихся с учетом предшколы (2004-2005 уч.год – 40136, 2005-2006 уч.год – 37245).

По национальному составу из 34737 учащихся общеобразовательных школ 45,9% детей казахской национальности, 40,8% - русской, 13,3% - других национальностей.

В течение прошлого учебного года и летнего периода из школ города выбыло 9132 школьника, в том числе, за пределы города в другие районы и регионы – 1938, прибыло 6841 учащийся, в том числе из других регионов – 1764. По сравнению с прошлым годом контингент учащихся уменьшился, в основном, из-за демографических и миграционных процессов, но их темпы снижаются (в 2006 г. уменьшение контингента учащихся составляет 6,1%, в 2005 г. – 7,2% по сравнению с предыдущим годом). Об этом также свидетельствуют данные о наборе в первый класс, который составил 8,1% от общего контингента учащихся (2004-2005 г., 2005-2006 г. – по 7,3%). Анализ 3 последних лет показывает большое увеличение набора учащихся в 1-ый класс с казахским языком обучения (2005 – 2,4%, 2006 – 31,4%).

Относительно стабильный набор учащихся в 9 классы (2004 – 12,5%, 2005 – 11,6%, 2006 – 12,4%) и контингента выпускных 11 классов (2004 – 6,8%, 2005 – 5,7%, 2006 – 6,1%).

Язык обучения

Принято в 1-ый класс

Продолжают обучение в 9-м классе

Продолжают обучение в 11-м классе

2004

2005

2006

2004

2005

2006

2004

2005

2006

С рус.яз обучения

2322

2164

2035

4348

3793

3686

2131

1763

1774

С каз.яз обучения

613

628

825

679

609

644

581

373

346

Всего

2935

2752

2860

5027

4402

4330

2712

2136

2120

В общеобразовательных школах города открыто 1479 классов со средней наполняемостью в городе 23,7, в сельской местности 16,5 учащихся.

Увеличилось количество классов с казахским языком обучения (2005 г. – 307, 2006 г. – 337). В 3 школах с казахским языком обучения и 20 смешанных обучается 6643 учащихся (2005-2006 уч.год – 6385).

Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» осуществляется обязательная бесплатная предшкольная подготовка 5(6)-летних детей во всех дошкольных организациях и при 11 школах города и сельской зоны (2004 – 8, 2005 – 10). Во всех школах города открыты группы продленного дня для учащихся 1 – 9-х классов.

В общеобразовательных школах № 1 и № 6 продолжают функционировать 10-е, 11-е классы вечерней и заочной форм обучения.

К сожалению, не уменьшается потребность в коррекционных и интернатных учреждениях. Контингент в классах для детей с задержкой психического развития увеличивается. В 2006 году он составляет 595 учащихся (2004 – 579, 2005 – 589). На начало учебного года в 3 школах-интернатах обучается 257 детей и подростков.

11 школ ( № 1, 7, 12, 20, 31, 35, Стикс, КНШ № 3, УВК № 42, школы-интернаты № 1. 2 и при технологическом колледже) работают в одну смену, но большая часть общеобразовательных школ организуют занятия в двухсменном режиме. Во вторую смену занимаются 42,7% школьников.

1 сентября 2006 года официально открыто новое здание школы в поселке Муялды на 110 мест. Продолжается строительство школы с государственным языком обучения в Усольском микрорайоне на 1078 мест.

Пополнился книжный фонд школьных библиотек. На сегодняшний день он составляет 1633236 экземпляров, в том числе, учебников – 981681, из которых 63,4% - учебники нового поколения (622257 экз.). Обеспеченность учебниками нового поколения с 1 по 10 классы составила 100% как по школам и классам с государственным языком обучения, так и с русским языком обучения. Самые большие книжные фонды в школах № 39, 34, 26, 9, 13, 36, 42. Число книг (в т.ч. учебников), брошюр и журналов в этих школах составляет от 60 тысяч до 111 тысяч экземпляров.

В новом учебном году в городе продолжают функционировать 3 школы нового типа (школа-гимназия № 9, школы-лицеи № 16, 20), 7 инновационных ( № 7, 17, 36, 11, 39, 41, Стикс) и 5 школ, работающие в режиме эксперимента ( № 21, 24, 34, 35, 42). С 1 сентября этого учебного года открыты гимназические классы с казахским языком обучения в школах № 19, 22, 24, 35; с казахским и русским языками обучения в школе № 42 (Основание: приказ департамента образования Павлодарской области № 1-05/252 от 04 августа 2006 года); в школе № 39 гимназический класс с немецким языком обучения (Основание: приказ департамента образования Павлодарской области № 1-05/265 от 18 августа 2006 года).

Ежегодно развивается сеть классов с углубленным изучением отдельных предметов: в новом учебном году в них увеличилось число обучающихся на 722 учащихся (22,7%).

Учебный год

Количество школ

Количество классов (групп)

Количество учащихся

2004-2005

24

128

2680

2005-2006

27

172

3177

2006-2007

28

221

3899

 Сохраняют и постоянно расширяют спектр образовательных услуг педагогические коллективы школ № 9, 17, 29, 36, 39, 42. В этих школах от 200 до 400 учащихся занимаются по программам углубления. Увеличение школ с классами углубленного изучения отдельных предметов – свидетельство тому, что общеобразовательные школы стремятся войти в число конкурентоспособных организаций образования, быть более привлекательными для школьников и их родителей. Кроме того, ориентированное обучение в среднем звене является основой для профилизации обучения в старших классах. 51% школьников из числа учащихся этих классов отдают предпочтение углубленному изучению языковых дисциплин, 34,6% - дисциплинам естественно-математического цикла, 15,4% - другим. Наибольшей популярностью, по-прежнему, пользуется английский язык.

Иностранные языки в общеобразовательных школах изучают 25386 учащихся, из них 83,5% учат английский язык, 16,1% - немецкий язык и 0,6% - французский. В ряде школ открыты группы изучения второго иностранного языка. Положительным примером могут быть такие школы, как школа Стикс, № 39, где введено изучение второго иностранного языка (французского и немецкого), что ежегодно оправдывает себя на олимпиадах различного уровня и программе «Болашак». Школа № 36 расширяет возможности получения гуманитарной практики, неоднократно участвуя в конкурсах проектов, тем самым, выигрывая поездки по программе международного обмена школьников.

Увеличивается количество групп раннего изучения иностранного языка. В школах города открыто уже 153 группы с охватом 2336 детей.

Происходят изменения в кадровом составе системы образования. В 2006-2007 учебном году в школах города работают 2702 педагога (2004-2005 учод – 2991, 2005-2006 уч.год – 2695), из них 90,6% - женщины. За последние три года наблюдается положительная динамика образовательного уровня учителей: 86,6% учителей имеют высшее образование (2004-2005 учод – 68,4%, 2005-2006 уч.год – 83,6%). Педагоги получают второе высшее образование, активно занимаются научными исследованиями, обучаются в магистратуре, аспирантуре. Заметно сократилось число неспециалистов среди педагогов, этот показатель по школам – около 6%. Мощным стимулом к повышению квалификации является аттестация педагогических кадров. Процедура аттестации в учреждениях образования проходит в соответствии с нормативными требованиями. Качественный состав педагогического корпуса, в целом, соответствует лицензионным требованиям. Улучшилось качество ведения делопроизводства за счет интенсивной курсовой подготовки. Введены ставки переводчиков в дошкольных учреждениях.

На начало учебного года все школы города работают по рабочим учебным планам, своевременно согласованным с департаментом и отделом образования.

Учебный процесс организуется на начальной ступени по учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 148 от 11 марта 2003 года. Преподавание предметов ведется по дополненным и переработанным изданиям учебно-методических комплексов нового поколения. Перечень учебных изданий, разрешенных к использованию, при организации начального обучения определен приказами № 6 МОН от 6 января 2006 года, № 129 от 16 марта 2006 года и № 210 от 25 апреля 2006 года.

Задачи, стояще перед школьным образованием в 5-10 классах реализуются через учебные программы и учебные планы, разработанные на основе государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования – 2002, это:

- базисные учебные планы для основной и старшей ступеней общеобразовательного учебного заведения, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 693 от 24 сентября 2002 года;

- программы по учебным предметам для 5-7 классов (приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан № 148 от 11 марта 2003 года);

- программы по учебным предметам для 8-9 классов (приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан № 405 от 12 мая 2004 года);

- программы по учебным предметам для 10-11 классов по двум направлениям естественно-математическому и общественно-гуманитарному (приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан № 672 от 18 октября 2005 года).

Обучение в 11 классах общеобразовательной школы осуществляется по программам, подготовленным в соответствии с приказом Министерства образования, культуры и здравоохранения «Об учебных планах общеобразовательных заведений» № 156 от 14 апреля 1994 года. Школы и классы с вечерней формой обучения организуют учебный процесс по действующим временным учебным планам. Принципиально новым этапом для многих школ города была организация профильного обучения в 10 классах.

С начала учебного года проводится работа по подготовке в государственной итоговой аттестации. С целью формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности в школах используются в первом полугодии безоценочные методы и приемы стимулирования учащихся. Для облегчения процесса их адаптации к требованиям школы в первых классах применяется «ступенчатый режим» учебных занятий (Инструктивно-методическое письмо МОН РК от 16 августа 2006 г. № 1084/02-2-1 «Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных заведениях Республики Казахстан в 2006-2007 учебном году»). Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников (Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2005 года № 224).

На начало учебного года в школах города 40 учащихся, оставленных на повторный курс. Не уменьшается количество детей-инвалидов и детей, обучающихся на дому. Ежегодно вопросы организации и содержания обучения данных категорий находятся на контроле отдела образования.

Общим питанием охвачено 91% школьников. На 10 сентября 2006 года в 37 школах города было организовано горячее питание школьников. Оперативно решен вопрос охвата школьников горячим питанием в школах: Стикс (100%), № 32 (89,5%), № 31 ( 85,2%), № 20 (84%), № 11 (77%), № 7 (73%). Слабая организация горячего питания на отчетный период отмечена в школах № 15 (11,7%), № 23, № 40 (18%), № 6 (20%), № 43 (22%), № 17 (23%).

Для обеспечения сохранности здоровья школьников в школах города создано 170 спортивных кружков, 53 кружка по здоровому образу жизни, которые посещают около 4-х тысяч школьников, более 2-х тысяч учащихся посещают спецмедргуппы. На базе 13 школ города в этом году созданы логопедические пункты для организации занятий с детьми по устранению недостатков в устной и письменной речи. Завершается процесс лицензирования медицинских кабинетов.

Создание условий для обеспечения занятости школьников способствует снижению количества правонарушений и детской преступности. За истекший период 2006 года в городе зарегистрировано 180 преступлений (в 2005 году – 190), привлечено к уголовной ответственности 203 несовершеннолетних (в 2005 году – 245), из них 70 – учащиеся школ города. Существенно снижает эффективность воспитательной работы практически по всех школах двухсменность занятий.

 

                    

                    

                    

                      

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz